The Lancet Oncology

Знаменитости и кампании по борьбе со злокачественными заболеваниями: время пересмотреть прежнее отношение?

Celebrities and cancer campaigns: time for a rethink?


David Holmes

Lancet Oncology 2010; 11: 320

 

«Трагически окончившаяся борьба Джейд Гуди (Jade Goody) против рака шейки матки повергла всех нас в шок. Должно быть, у вас это вызвало обеспокоенность даже в отношении своего собственного здоровья». Такими словами начинался прошлогодний материал, размещенный на следующий день после смерти 27-летней телезвезды британского реалити-шоу на странице популярного онлайнового женского журнала в рубрике о здоровье.

То, что произошло в ближайшие дни и недели после ее смерти в марте 2009 г., по-видимому, и привело к впервые наблюдаемому за последние годы (начиная с 2002 г.) увеличению количества женщин, прошедших в этом же месяце скрининговое обследование по поводу рака шейки матки. Ранее отмечалась тенденция к уменьшению количества этих обследований. Так, общее количество женщин в возрасте 25–64 лет, проходящих регулярные скрининговые обследования по поводу рака шейки матки, стремительно уменьшалось до отметки ниже 80% на протяжении трех лет подряд (по состоянию на 2008 г.). Было бы интересно узнать спустя год после смерти Дж. Гуди, отмечается ли и сегодня то положительное влияние, которое история этой девушки оказала на частоту проведения скрининговых обследований.