The Lancet Oncology

Ложная информация в СМИ и отношение людей к вопросам здоровья

Media misinformation and health behaviours


Ben Goldacre

Lancet Oncology 2009; 10: 848

 

   С сентябрьского номера 2009 г. журнал The Lancet Oncology (оригинальная версия) приступил к публикации серии статей, в которых рассматриваются данные и сведения, лежащие в основе распространенных представлений и утверждений о средствах профилактики и лечения рака. Можно легко отказаться от выполнения такой работы, считая ее банальной, однако два мощных лобби — компании, производящие пищевые добавки, и СМИ — несут серьезную и часто недооцениваемую угрозу для здоровья общества. Они не только вводят общество в заблуждение в отношении конкретных проблем, но и подрывают основы понимания обществом того, откуда нам становится известно, что для нас полезно, а что вредно.

 Недавно в газете «The Daily Telegraph» было опубликовано сообщение о том, что потребление красного вина может предотвратить развитие рака молочной железы. Материал статьи был основан на сомнительных данных, полученных в лабораторном исследовании in vitro, в котором изучали влияние молекулы, содержащейся в кожице виноградных ягод, на активность фермента, который принимает участие в метаболизме эстрогенов. Тремя месяцами ранее та же журналистка, освещающая вопросы здоровья, в той же газете написала явно противоречащую информацию о том, что потребление каждой дополнительной единицы алкоголя в сутки сопряжено с повышением риска развития рака молочной железы на 10%...